Pivovar163.ru

Пивовар
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресторан Симпозиум / Symposium

Ресторан Симпозиум / Symposium

  • Ресторан для свадьбы, банкетный зал "Симпозиум"

Трехэтажный литературно-ресторанный комплекс «Симпозиум» расположен в историческом особняке XIX века в центре Санкт-Петербурга. Стильное и комфортное место с изысканной кухней объединяет ресторан, банкетный зал и лаунж-зоны.

За кухню «Симпозиума» отвечает бренд-шеф Рустам Тангиров – исполнительный президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга, постоянный ведущий кулинарных шоу и автор книг по гастрономии. Шеф-повар ресторана – Артем Гуль, победитель конкурса «Золотая Кулина», известен петербуржцам по работе во многих знаковых заведениях.

По мнению бренд-шефа Рустама Тангирова, у каждого блюда должна быть собственная философия: «Гармония вкусов, цветовых сочетаний и композиция подачи – важные составляющие гастрономического действа. Мне как повару, интересно исследовать продукты – их происхождение, способы добычи, среду обитания и сезонность использования». Блюда в северном русском стиле – это простота и свежесть, следование сезонности и использование продуктов, рожденных местными климатом, водой и почвой.

В северной русской кухне часто используются техники запекания на гриле, углях и в печи, поэтому ингредиенты блюд получаются более насыщенными и оригинальными.

Легендарные хиты и новинки северной русской кухни в ресторане «Симпозиум» готовят только из лучших локальных продуктов. Основа исключительного и необычного меню – отборные морепродукты и рыба: свежие мурманские крабы, нерка, гребешок, морской еж, палтус и дальневосточные устрицы. Отдельное внимание уделено дичи и фермерскому мясу – мраморной говядине, псковской свинине, гатчинской перепелке и различным деликатесам.

Блюда, приготовленные по авторской рецептуре, отличаются красивой подачей и запоминающимся вкусом. Например, сугудай – традиционная холодная закуска русской северной кухни, готовится из сига с кремом из печеных яблок, черными лисичками и зеленым маслом. Особой популярностью пользуется закуска из краба с антоновкой и розовыми томатами; уха из окуня, сига и судака; розовая говядина со свежим шпинатом; крем из цветной капусты с камчатским крабом.

По секретной рецептуре готовится котлета по-киевски с ягодами и картофельными клецками, стерлядь с нежинскими огурцами и копченой кольраби; мурманский гребешок с тамбовским окороком и жареной грушей и консоме из фермерской перепелки с белыми грибами, утиным мясом и гречкой.

Также гости ресторана смогут попробовать мурманского палтуса, вымоченного в яблочно-квасной глазури, с бланшированным теплым шпинатом и «рафаэлло» из печени трески, зеленого лука и крошкой из медового бисквита с цветками настурции и зеленым маслом.
В дополнение к основному меню бренд-шеф подготовил необычный творожный десерт в глазури из дикой малины, который подается на березовых веточках; черемуховый торт с натуральным мороженым из черники и маковый торт с нежным муссом, украшенный цветком настурции.

Основное меню идеально дополняют изысканные вина, подобранные одним из лучших сомелье города – Русланом Деветьяровым. В ресторане «Симпозиум» представлена коктейльная авторская карта от известного бармена Дмитрия Кузнецова, который популярен в России и Европе благодаря креативному подходу и популяризации молекулярных коктейлей.

Коктейль Symposium Симпозиум

Семинары, конкурсы, издания,
публикации, оборудование,
совет молодых ученых,
конференции, наши издания

Аспирантура, кафедры,
докторантура,
защита диссертаций, научные руководители

Документы, инструкции, wi-fi, заявки,электронный доступ к журналам (Полный доступ к разделу после авторизации)

С 16 по 17 декабря 2021 года в Физическом институте им. П.Н. Лебедева РАН пройдет I Международная молодёжная школа «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины». Программа Школы рассчитана на молодых ученых, аспирантов, студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата. Предусмотрена секция для школьников. Для участия в работе Школы-2021 необходимо пройти регистрацию на сайте — https://protonschool.lebedev.ru. Дата окончания регистрации: 13.12.2021г По всем дополнительным вопросам, связанным с участием, регистрацией и проч., обращаться в Оргкомитет Школы E-mail: protonschool@lebedev.ru

14 декабря 2021г., во вторник, в 11.00, в конференц-зале Отделения квантовой радиофизики ФИАН состоятся традиционные Басовские чтения»

Объявлены победители конкурса грантов РНФ по направлению «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» В 2021 году победителями конкурса грантов стали 11 заявок от научных групп ФИАН. Поздравляем победителей и желаем успешной, плодотворной работы, достижения поставленных целей и покорения новых научных вершин.

Указом Президента Российской Федерации № 659 от 18 ноября 2021 года «За большой вклад в развитие науки и многолетнюю добросовестную работу» заместитель директора ФИАН ЛИХАЧЕВА Лариса Николаевна награждена Орденом дружбы Поздравляем Ларису Николаевну с высокой правительственной наградой. Желаем дальнейшей успешной, плодотворной работы на научном поприще, поддержки коллег, друзей и родных, здоровья.

С 25 по 30 октября 2021 года в Казани на базе Федерального исследовательского центра «Казанский научный центр Российской академии наук» проходил XII международный симпозиум по фотонному эху и когерентной спектроскопии (ФЭКС – 2021), посвященный памяти профессора Виталия Владимировича Самарцева. Симпозиум проходил в гибридном формате и привлек около 160 участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Дирекция института

  1. Understanding the Evolution of Carbon in our Galaxy through Laboratory Astrophysics, Observations and Astrochemical Modeling
    Докладчик – Ralf I. Kaiser, проф. Гавайского университета на Маноа (США), рук-ль Центра лабораторной астрофизики СФ ФИАН, рук-ль мегагранта «Происхождение и эволюция органических молекул в нашей Галактике» (соглашение между Министерством науки и высшего образования РФ и ФИАН № 075-15-2021-597 от 2 июня 2021 г).
  2. Применение физических методов воздействия на микробиологические объекты и создание композиционных материалов на основе наноразмерных частиц
    Докладчик – Светлана Елисеевна Димитриева
  3. Разное

Теория электромагнетизма, как единая теория поля.
Н.А.Жура

Суммирование излучения инжекционных лазеров.
Ю.М. Попов (ФИАН)

Рождение частиц в игрушечной O(N) модели
Трунин Дмитрий Алексеевич

Есть ли связь между экстремальной яркостью блазаров и их переменностью?
А.В. Попков (МФТИ, ФИАН)

Органические светоизлучающие диоды на основе металлоорганических комплексов лантанидов и комплексов меди с эффектом задержанной флуоресценции.
Горячий Дмитрий Олегович, ФИАН.

Мы попросили известного ученого рассказать, как принималось решение о присуждении премий в области фундаментальной физики 2013 года, а также о его собственном вкладе в науку, который был оценен аналогичной наградой.

— Идея присудить специальную премию церновцам лежала на поверхности?
— Да, это было так. Единственное — надо было быть уверенным, что они на самом деле обнаружили что-то уникальное. Когда мы обсуждали это решение, было более-менее понятно, что это бозон Хиггса. Хотя, как вы знаете, они довольно скромно все объявили. В статье, опубликованной в Physics Letters B, не было сказано: мы обнаружили хиггсовскую частицу. С другой стороны, публикацию одной из коллабораций предваряли возвышенные слова: мы посвящаем эту статью тем, кому не удалось дожить до завершения эксперимента. Поэтому, хотя люди прежде времени и не хотели объявлять ничего феноменального, ясно было, что они очень возбуждены тем, что происходит. Наверное, это была та ситуация, когда Нобелевский комитет еще не успел среагировать, и по его критериям еще точно не установлено открытие. А для нас было очевидно, что это наверняка хиггсовский бозон, но даже если это и не хиггс, то в ЦЕРН все равно обнаружено что-то чрезвычайное.
— А почему сам Питер Хиггс не попал в лауреаты?
— Здесь нужно разделять — кого награждать за теорию и кого — за эксперимент. В случае с церновцами, как и в случае со Стивеном Хокингом, это была внутренняя инициатива членов жюри. В обоих случаях было неизвестно, когда и решит ли вообще Нобелевский комитет давать премии на этот счет (хотя, наверное, за хиггса в конце концов дадут). По поводу Хокинга не ясно, потому что у Нобелевского комитета есть требование экспериментального подтверждения открытия. А то основное, что он сделал, — теория испарения черных дыр и теория космологической сингулярности — это, может быть, будет подтверждено, а возможно, и нет. Хотя всем понятно, что работы у него прекрасные.
Что касается Питера Хиггса, то мне трудно это как-нибудь комментировать. Вопрос здесь довольно деликатный. Как выбрать того, кто играл лидирующую роль в том, чтобы эта идея возникла? То есть кто автор идеи? И идеи какой? Автором идеи “эффект Хиггса” был Питер Хиггс, но помимо него было еще несколько ученых, которые практически одновременно с ним такую же идею выдвигали. Долгое время она не находила никакого актуального применения. Теория элементарных частиц, которая учитывает эффект Хиггса, была в 1967 году придумана Стивеном Вайнбергом. Год спустя эта же теория была предложена Абдусом Саламом, который даже не потрудился ее нигде опубликовать, кроме трудов одной конференции. А после оказалось, что Шэлдон Ли Глэшоу тоже имеет к ней отношение. В результате совместную Нобелевскую премию дали всем троим, и хиггсовский бозон, который был найден, описывается именно их теорией. А в случае с экспериментом решение было очевидным. Труднее было распределить премии, потому что работало огромное количество людей — в итоге мы смогли наградить только лидеров.
— Вернемся к событиям августа прошлого года. Как вы узнали о том, что стали лауреатом Fundamental Physics Prize? Какова была ваша реакция?
— Неожиданно раздался телефонный звонок от человека, которого я хорошо знаю. Он спросил на хорошем английском языке: “Есть новая премия по физике, как бы ты отнесся к тому, если бы тебе предложили ее получить?” Я подумал, что человек, должно быть, шутит, и ответил, что, когда кому-нибудь в голову придет такая идея, тогда я ее и рассмотрю. Но потом я понял, что, возможно, делаю самую глупую ошибку в своей жизни, и сказал, что, конечно, я эту премию приму. Немного позже мне позвонил Юрий Мильнер. А на следующее утро его черная машина стояла перед моим домом. Мы с ним очень хорошо поговорили. Он некоторое время работал в теоретическом отделе ФИАН — там же, где трудились когда-то я и моя жена, но это было в самом конце нашей работы в России. Со временем Юрий понял, что ему лучше перейти в другую область. Сегодня он организатор крупного бизнеса, приехал в Силиконовую долину и смог стать там частью коммьюнити. Но удивительно то, что он решил на этом не останавливаться. Когда мы с ним разговаривали, он сказал: ну, сделаю я еще одну веб-страницу, еще одну компанию организую, что от этого изменится? Мне хочется сейчас сделать другое — сделать так, чтобы тот, кто сегодня активно работает в теоретической физике, не думал о том, о чем думает большая часть людей, — как просуществовать. Это, с одной стороны, награда, а с другой — поощрение для тех, кто сегодня занимается наукой.
— Если говорить о вашей награде, за что она присуждена?
— Есть такая наука — инфляционная космология, которая позволяет понять, откуда возникла Вселенная. Мы можем объяснить, как можно сделать всю Вселенную со всеми галактиками, планетами, континентами менее чем из 1 мг материи. Это невероятно, если это правда. И сейчас похоже, что это правда. Эта идея возникала постепенно. Тут говорить, кто первый, кто второй — очень трудно. Большой вклад внес с самого начала Алексей Старобинский, который продолжает работать в России. Он сделал замечательную модель, но она была немного сложная, и было непонятно, какие начальные условия в этой теории. Я вместе с Геннадием Чибисовым работал над схожими вещами в ФИАН, но как-то тогда не очень получалось, Алан Гут работал параллельно в Америке — он понял, как сделать простую работающую версию этой инфляционной теории, но только она. не работала. И он написал об этом в своей статье (1980 год) и еще через год выпустил статью, в которой доказал, что модель невозможно исправить. Но была замечательная идея, весь мир возбудился. Стивен Хокинг занимался тем же и тоже написал, что модель Гута нельзя исправить. А я не знал этого и. исправил. Затем я создал еще одну модель, которая легче и лучше работает. В ней Вселенная, один раз родившись, начинает бесконечно самовоспроизводиться. То есть Вселенная становится бессмертной и рождает себя во всех своих копиях. Александр Виленкин, который сейчас работает в Tufts University в Массачусетсе, тоже придумал версию этой теории. Так возникла модель “Multiverse”, или “множественная Вселенная”, в которой Вселенная сама себя производит. Каждый ее кусочек бешено расширяется и становится больше, чем все, что мы сейчас видим, но каждый из этих кусочков может быть разного “цвета”, то есть может иметь разные свойства. Если мы живем в одном месте, мы видим часть мира и думаем: весь мир должен быть таким, каким мы его видим сейчас.
— Что же сделала теория инфляции?
— Она взяла Вселенную, которая в одном месте была красная, а в другом зеленая, и расширила зеленую область так, что всюду, куда мы ни взглянем, она оказывается зеленой. Мы видим это и говорим: значит, так и должно быть. Другие люди раньше жили в месте, которое было красным. Инфляция растащила красную область, и все живущие там стараются понять, почему Вселенная обязана быть красной. Но красная область находится экспоненциально далеко от нас. Когда мы используем эту теорию, мы видим, что даже если мы начнем с зеленой, то обязательно будут маленькие квантовые флуктуации, которые создадут красный кусочек, он вырастет и станет больше, чем все, что мы видим сейчас, и там будет жить кто-нибудь, кто постарается придумать, почему Вселенная должна быть красной и ничего, кроме красного, не бывает.
— Как можно жить с таким знанием?
— Это самое “уютное” знание. Это возможность мирного сосуществования во Вселенной. Каждая область оказывается такой огромной, что никто не может напасть на своего соседа, потому что сосед находится экспоненциально далеко. Замечательная, простая идея.
— При таких идеях, при таких интересах, при том, что вы постоянно думаете о глобальных космических вещах, — важно ли, в какой точке планеты вы находитесь? Или иначе — Америка помогла вам сделать то, что вы сделали?
— Трудный вопрос. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Я работал в ФИАН, и это было потрясающее, замечательное место — место интеллектуальной честности. Я говорю конкретно про теоретический отдел. Когда в том же коридоре, где я бывал, бывал Андрей Сахаров, и нас хотели заставить его затравить, затоптать, но никто этого не сделал! Однако было и другое: если нужно о чем-то поговорить, то все знали — лучше выйти из комнаты и походить по дальней части коридора, или когда мы посылали статью в зарубежное издание, надо было не только подождать месяц, пока она дойдет до журнала в США, но перед этим еще три месяца получать разрешение на то, чтобы ее можно было послать. Это все создавало странный коктейль. С одной стороны, люди, которыми ты окружен: ничего не бывает лучше! С другой — такая не очень приятная внешняя атмосфера.
— Обстановка в Стэнфорде, где вы сейчас работаете, другая?
— Обстановка в Стэнфорде с точки зрения отношения с учеными — такая же, как в ФИАН. Тот же уровень интеллектуальной честности и желание разобраться с тайнами мира, которое больше, чем все остальное, движет тобой. Это свойство не всех научных организаций. Но к нашей группе теоретической физики это в полной мере относится.
— Вы преподаете?
— Да, и для меня это неожиданная трудность, это отвлекает, тем более что преподавать приходится на английском. Это не очень приятный аспект жизни, но, с другой стороны, когда ты преподаешь, ты выучиваешь какие-то вещи. Люди, которые работают в научно-исследовательских институтах и не преподают, иногда продолжают заниматься тем же, чем занимались 40 лет назад, не добавляя к этому ничего. Что касается меня, то я отчасти продолжаю заниматься тем, чем занимался 30 лет назад, но преподавание насильно заставляет выучить какие-то относительно более новые вещи или на старые взглянуть иначе.
— Какая у вас нагрузка?
— Не очень большая — две лекции в неделю. Но к лекции на полтора часа иногда готовишься целый день.
— Вы до сих пор готовитесь к лекциям? Счастливые же у вас учатся студенты.
— Что делать, некоторые вещи я хорошо знаю, а что-то мне надо вспомнить.
— Связи с российскими коллегами поддерживаете?
— Не так много людей в России, да и во всем мире, работают в точности над тем же самым, чем занимаюсь я. В России это Алексей Старобинский, Валерий Рубаков (оба — академики РАН). Взаимодействие происходит спонтанно и независимо от географии. У меня есть соавторы во Франции, Испании, по всему миру.
— С лекциями в Россию приезжаете? На российские инициативы в области науки, адресованные ученым-сооте-чественникам, как реагируете?
— Я довольно часто приезжал в ФИАН, давал лекции в теоротделе, надеюсь это продолжить. Как-то мне предлагали участвовать в гранте совместно с МГУ, который предполагает, что я должен как минимум два месяца провести в Москве. Пока что это для меня трудно.

Читать еще:  Коктейль Arnaud’s French 75 Арно френч 75

Ресторан Симпозиум. Литература, блюда в северном русском стиле и нетривиальная барная карта

Ресторан Симпозиум был открыт в самом конце 2016 года в кластере Игры разума, что на ул. Достоевского 19/21 лит. М, и стал подарком для литературно, гастрономически и эстетически подкованной публики города. Здесь все как мы любим – много ярких красок в пику серым будням и несчетным пространствам Петербурга в этой же уныло-депрессивной цветовой гамме; библиотека и магазин интеллектуальной книги; фудпейринг, как основа работы кухни и бара; нетривиальные, порой даже вычурные подачи еды и напитков, а еще возможность встретить именитых гостей, сидящих за соседним столиком. Сюда не стыдно приводить друзей из других городов и стран, удивляя их вашим небанальным выбором места встречи. Но здесь можно и в гордом одиночестве скоротать вечер, почитав редкие книги и насладившись ужином или коктейлями.

symposium menu-12

Концепция

Ресторан Симпозиум предлагает попробовать переосмысленную северную русскую кухню. Блюда в северном русском стиле – это простота и свежесть, следование сезонности и использование продуктов, рожденных местными климатом, водой и почвой. Нас же больше всего волнует коктейльная и винная карта. Они здесь насыщены и отвечают общему стилю заведения, заставляя вас вернуться и попробовать еще что-то.

symposium menu-14

Подборку редких изданий от экспертов по языкознанию, моде, истории, философии, психологии и урбанистке вы вряд ли найдете в обычных книжных магазинах. Этот факт может стать еще одной причиной для посещения данного ресторана.

symposium menu-19

Ресторан Симпозиум. Кухня

За кухню ресторана Симпозиум отвечает бренд-шеф Рустам Тангиров – исполнительный президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга, постоянный ведущий кулинарных шоу и автор книг по гастрономии. Шеф-повар ресторана – Артем Гуль, победитель конкурса «Золотая Кулина», известен петербуржцам по работе во многих знаковых заведениях.

Читать еще:  Коктейль Tom and Jerry Том и Джерри

symposium menu-2

По мнению бренд-шефа Рустама Тангирова, у каждого блюда должна быть собственная философия:

«Гармония вкусов, цветовых сочетаний и композиция подачи – важные составляющие гастрономического действа. Мне как повару, интересно исследовать продукты – их происхождение, способы добычи, среду обитания и сезонность использования».

symposium menu-7

В северной русской кухне часто используются техники запекания на гриле, углях и в печи, поэтому ингредиенты блюд получаются более насыщенными и оригинальными. Блюда, приготовленные по авторской рецептуре, отличаются красивой подачей и запоминающимся вкусом.

Коктейльную карту для ресторанного комплекса Симпозиум создал бренд-бартендер и миксолог Дмитрий Кузнецов, известный благодаря своему креативному подходу к подачам и составу коктейлей.

Основная концепция коктейльной карты – фудпейринг. Данное направление стало очень популярным за последние несколько лет, ведь позволяет сбалансировать продукты с различной ароматикой и вкусом, что делает каждый напиток привлекательным и необычным.

Мы попробовали самые необычные коктейли в сочетании и с комментариями шеф-повара.

symposium menu

Безумное чаепитие

Этот коктейль создан на основе копченого пива. Для насыщенности добавляется пряный сироп, кордиал из яблочного сидра и бурбона, выдержанного в бочке апельсинового биттера. Напиток охлаждается при помощи замороженного елового льда, который изготовлен специально для бара ресторана Симпозуима, и придает особый аромат напитку.

Коктейль подается в чайнике, который специально для «Симпозиума» сделали мастера «Гжельского фарфорового завода»! Кстати, только для нас изготовили 6 экземпляров. Для любителей фудпейринга коктейль придется по вкусу, потому что подается с закуской – творожным десертом в малиновой глазури.

symposium menu-3

Здесь и далее комментирует шеф-повар Артем Гуль:

“На мой взгляд удачное сочетание с коктейлем – закуска из краба и розовых томатов, которая подается на настоящих морских камнях. Особую пикантность этому сочетанию придает микс вкусов копченого пива, краба со свежей ноткой яблока и сладкого соуса чили”.

symposium menu-5

Коктейль Хельмут Ньютон

Подается в чашке-фотообъективе с вашей фотографией. Этот коктейль хорош не только подачей, но и сочетанием ингредиентов: бренди, приготовленный по технологии су-вид с календулой, маринованный в малиновом уксусе шиповник и апельсиновый мармелад.

symposium menu-6

“Отличным дополнением к данному коктейлю послужит салат с балтийской килькой и спелыми овощами, прекрасно оттеняющий терпкую нотку бренди и маринованного шиповника”.

Кстати, в ресторане «Симпозиум» есть книга «Хельмут Ньютон».

symposium menu-11

Хроники заводной птицы

Подача поражает воображение. Птица подается в клетке и является символом весны и жаркого лета. Бармены ресторана готовят его на основе Talisker 10 YO, голубично-гранатового сиропа, черничного пюре и солодового экстракта.

“Я рекомендую гостям заказывать к этому напитку речного окуня со свекольным ризотто и крабовым биском, потому что окунь прекрасно дополняет чуть солоноватый привкус коктейля, а нежная текстура ризотто смягчает крепость солода”.

symposium menu-4

451 градус по Фаренгейту

Если вы помните это знаковое произведение Рэя Бредберри, то с легкостью поймете, почему этот напиток подается в утюге с росписью гжель. Состав: ликер Limoncello, водка и ромашковый сироп. Коктейль украшается свежим цветком настурции огненного цвета.

“К этому напитку я рекомендую творожный десерт в глазури из дикой малины, прекрасно оттеняющий нежную текстуру коктейля”.

symposium menu-10

Хемингуэй на рыбалке

Коктейль подется в металлической рыбной фляге. Пряный вкус джина, приготовленного по технологии су-вид, с лососем отлично сочетается с ликером Мараскино и зеленым ликером Шартрез. Как в любой рыбалке к рыбе подается соль, оливки и лимон.

symposium menu-8

Дизайн интерьера

Ресторан Симпозиум расположен в историческом особняке XIX века в центре Санкт-Петербурга и занимает 2 этажа (второй и третий), выполненных в одном стиле, но обладающих своими особенностями и интересными деталями. Проектированием интерьеров занималась STUDIA 54. Все предметы интерьера выполнены на заказ российскими мастерами по авторским эскизам.

symposium menu-16

Классика второго этажа — изящная мебель, камин и люстры. Основной черный цвет дополняется яркими лофтовыми оттенками: синим, красным, зеленым. Фасад барной стойки выполнен под картотечные библиотечные ящики.

symposium menu-15

На третьем этаже классический стиль представлен колоннами, каминами и подсвеченным закарнизным светом сводчатым потолком с росписью, которая также украшает и стены пространства. Дополняют атмосферу множество книг на полках, фрески на стенах, декор из античных бюстов. Разноформатные плитки на полу, повторяющие напольные рисунки древних храмов. Здесь расположились литературная гостиная в античном стиле, и две лаунж зоны, одна из которых в стиле английского клуба и идеально подходит для закрытых мероприятий и переговоров.

tatianafiodorova

Presentation photo book Factory RED STAR in the Symposium “Soviet gender order: between emancipation and patriarchy”, Bishkek, Kyrgystan, september 2015

bucharest6_MNAC_fiodorova_2015

bucharest4_MNAC_fiodorova_2015

ШТАБ-symposium_2-27-of-110

presentation_fiodorova_bishkek_2015

ШТАБ-symposium_2-14-of-110

ШТАБ-symposium_2-23-of-110

bishkek_book presentation_2015

bishkek_book presentation2_2015

bucharest5_MNAC_fiodorova_2015

Симпозиум-2 «Советский гендерный порядок: между эмансипацией и патриархатом»

ПРОГРАММА:

24 сентября (четверг)

18.30 – 20.00 Публичная программа «Советская женщина»

Читать еще:  Коктейль Courtesan Куртизанка

Презентация авторской фото-книги «Фабрика «Стяуа Рошие»» Татьяны Федоровой (2014, Молдова)

Молдавская художница Татьяна Федорова родилась и выросла в Советской Молдавии, но ее формирование как художницы пришлось на 2000-е – трудный переходный период для Республики Молдовы, связанный со становлением рыночной экономики и новых ценностей. Потерянная советская идентичность и формирование новой идентичности молдавской женщины, которая сталкивается с социальными, политическими и экономическими проблемами, оказывается в фокусе ее художественных исследований. Авторская книга «Фабрика Стяуа Рошие / Красная Звезда» основана на воспоминаниях матери художницы о советской текстильной фабрике «Стяуа Рошие», где она проработала более 25 лет. Через персональную историю матери художница переосмысливает и анализирует труд и роль женщины в советском и постсоветском контекстах.

25 сентября (пятница)

10.00 – 10.15 Открытие симпозиума. Приветствие организаторов
10.15 – 10.45 Тина Фарни, Филиал Фонда Розы Люксембург в Москве (Москва, Россия)
Феминистские и художественные проекты Фонда Розы Люксембург на постсоветском пространстве
11.00 – 12.30 Татьяна Щурко, Гендерный маршрут (Минск, Беларусь)
Лекция «Женщина Востока»: советский гендерный порядок в Центральной Азии между колонизацией и эмансипацией»

«Женщина Востока» – идеологема, которая была одной из важных точек приложения советской политики как в отношении «освобождения женщин», так и политики модернизации в отношении различных этнических групп. Советский гендерный порядок, характеризуясь некой общностью черт на уровне идеологии, при этом имел свои особенности в различных локальных контекстах огромной страны. В конструировании субъекта «женщина Востока» несколько иначе был представлен и реализовывался т. н. «советский проект по освобождению женщин». В данном случае этот проект получал совершенно особое название «Худжум», или «Наступление» и пытался взаимодействовать с локальным контекстом. «Женщины Востока» – это не просто наименование некой группы, но и политическая категория, призванная конструировать субъективности этой группы индивидуумов. «Женщины Востока» определялись как наиболее угнетенная категория в сравнении с женщинами центральной части Советского Союза. При этом советская власть предлагала готовую модель «освобождения и окультуривания». Все эти политики и установки задавали определенную специфику гендерного порядка в обществе. В рамках лекции будут рассмотрены основные понятия, которые позволяют описать советский гендерный порядок в странах Центральной Азии. Эмпирической базой для данного исследования послужили разнообразные издания и публикации (нормативные документы, монографии, статьи, информационно-пропагандистские издания), освещающие различные аспекты «решения женского вопроса» в советской Средней Азии.

Дискуссия
13.00 – 14.30 Перерыв на обед
15.00 – 16.30 Гендерное воображаемое: женская эмансипация в советской литературе и искусстве

Диана Кудайбергенова, Кембриджский университет (Кембридж, Великобритания/Алматы, Казахстан)
Кем была советская женщина, и что с ней стало после? По материалам дореволюционной и советской казахской литературы

Анара Молдошева, независимая исследовательница (Бишкек, Кыргызстан)
Герои и их матери: синкопы (сдвиги) гендерной политики в Центральной Азии советского периода. Размышления над повестью А. Платонова «Джан»

Дискуссия
16.30 – 17.00 Перерыв. Чай, кофе в Штабе
18.30 – 20.00 Публичная программа «Советская женщина»

Открытая лекция Нади Плунгян (Москва, Россия) «Новая семья и новый быт 1920-х: гендерная реформа как политический инструмент»

В лекции рассказывается о том, как именно происходила кристаллизация раннесоветской гендерной нормы, почему «советский гендер» – понятие неоднородное; что такое «советская женщина», и как менялось это понятие; как возник вопрос «был ли гендер в СССР», и какую именно проблему этот вопрос скрывает. Лекция сопровождается редкими слайдами и дает представление о теме на визуальном материале.

Надя Плунгян (1983) – историк искусства, куратор. В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию о довоенном репортажном рисунке в Государственном институте искусствознания, где работает на должности старшего научного сотрудника. Область интересов – живопись и графика 1930-50-х гг., проблемы социального исключения в искусстве. С 2008 г. – участница Московской феминистской группы. Совместно с Викторией Ломаско – куратор серии выставок «Феминистский карандаш» (Москва-Осло-Санкт-Петербург-Мурманск) и «Постсоветские Кассандры» (Берлин, 2014), куратор нескольких выставок Квирфеста в Санкт-Петербурге (2011-2013). Автор критических и публицистических текстов о современном и советском искусстве. Живет в Москве.

Дискуссия
20.00 – 21.00 Коктейль в Штабе

26 сентября (суббота)

11.00 – 12.30 Гендерное воображаемое: женская эмансипация в советской литературе и искусстве

Надя Плунгян, Государственный институт искусствознания (Москва, Россия)
Новая советская женщина в графике группы «13» (1929-1931): документальное, экзотическое, политическое

Оксана Шаталова, Штаб (Бишкек, Кыргызстан)
Светлое прошлое: фантазм дефамилизации в советской фантастике и футурологии 1950-1970-х гг.

Дискуссия
13.00 – 14.30 Перерыв на обед
15.00 – 17.00 Постсоветские реакции на советский гендерный порядок

Зулайхо Усманова, Институт философии и права АН РТ (Душанбе, Таджикистан)
Поражение, или ретроспективный взгляд на советскую гендерную политику из сегодняшних реалий Таджикистана

Георгий Мамедов, Штаб (Бишкек, Кыргызстан)
Иллюзия советского: «консервативный поворот» в Кыргызстане. Законопроект «о запрете гей-пропаганды» и советский дискурс о гомосексуальности

Дискуссия
17.00 – 17.30 Перерыв. Чай, кофе в Штабе
18.30 – 20.00 Публичная программа «Советская женщина»

«Свободная женщина страны Советов» как идеологический конструкт в журнале «Работница». Презентация совместного исследовательского проекта Штаба и «Гендерного маршрута» (Минск, Беларусь) редакторкой проекта Татьяной Щурко

Журнал «Работница» представляет различные аспекты советского дискурса женской эмансипации и позволяет непосредственно столкнуться с советской риторикой в отношении роли и положения женщины в советском обществе, прочувствовать эстетику образа «советской женщины». Журнал «Работница» издается с 1914 года с целью включения интересов женщин в публичный дискурс. С течением времени содержание журнала закономерно меняется вместе с изменением официальной политики и риторики в отношении «женского вопроса». Целый год на сайте Штаба публиковались статьи из «Работницы» за 1952-ой год, — относящиеся к сталинскому периоду, когда уже произошел так называемый «традиционалистский» поворот в отношении понимания роли женщины. Однако при этом достижения и риторика 20-х гг. еще не успели окончательно «кануть в лету», а сам журнал все еще носил «политический характер», который был практически полностью утерян им в последующие годы и в современный период, когда журнал превратился в «семейно-развлекательное издание». В рамках презентации мы снова обратимся к тем аспектам «бытия» женщин в советском государстве, которые легитимировались на страницах журнала. Какой должна была быть «женщина страны Советов»? Какие предписания и возможности предоставлялись женским субъектам? Какими категориями и значениями определялись их идентичности?

Татьяна Щурко (1984) – магистр социологии, независимая исследовательница, феминистская активистка, аспирантка Международной PhD-программы для Беларуси Института политических исследований «Политическая сфера». Постоянная авторка интернет-журнала «Новая Европа» и сайта экспертного сообщества Беларуси «Наше мнение». С 2014 года преподает в Колледже Liberal Arts в Беларуси. Авторка научных статей: «Фокусируясь на женской телесности: медики, социологи и женские Интернет-сообщества о проблеме «нарушений пищевого поведения»», ««Обязательное материнство»: репродуктивное тело женщины как объект государственного регулирования (на материале газеты «Советская Белоруссия»)», «Защита прав детей в Республике Беларусь: инструмент социально-политического контроля», «(Био)политические игры: вспомогательные репродуктивные технологии в Беларуси», ««Худжум»: женская эмансипация в период ранних советских «экспериментов» в Советской Киргизии (1918-1930 гг.)» и др. Живет в Минске.

Дискуссия
23.00 – 02.00 Квир-вечеринка

Креольский центр представляет

дене тили / body language

Деколониальная профеминистская танцплощадка для тех, у кого есть какое-нибудь тело. Для участия в вечеринке тело необходимо иметь с собой. Подойдет абсолютно любое, включая спектральные и созданные электромагнитной интерференцией. Чтобы подчеркнуть существующее в обществе телесно-языковое разнообразие, мы рекомендуем использовать неестественные предметы одежды, а также пигменты для изменения цвета кожи или что там у нас вместо кожи.

Жашасын музыка и пусть цветут все цветы, особенно горные: грибы-слизевики, коралловые полипы и верблюжья орхидея.
Модераторка симпозиума: Сайкал Малик Кызы (Бишкек, Кыргызстан)
Проект реализуется Штабом в сотрудничестве с Филиалом Фонда Розы Люксембург в Москве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector