Pivovar163.ru

Пивовар
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиация (коктейль)

Авиация (коктейль)

«Авиа́ция» (англ.  Aviation ) — алкогольный коктейль на основе джина, вишнёвого ликёра мараскино, фиалкового ликёра Crème de Violette и лимонного сока. Коктейль так назван, вероятнее всего, из-за его серебристо-серого цвета, который напоминает о небе и стремительно развивающейся во времена изобретения коктейля (начале XX века) авиации. Классифицируется как коктейль на весь день (англ.  All day cocktail ). Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (IBA), категория «Незабываемые» (англ.  Unforgettables ) [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

Изобретение [ править | править код ]

Коктейль авиация появился в 1911 году, однако официально годом рождения коктейля считается 1916. Уроженец Германии Энсслин работал в то время барменом отеля «Уоллик» (англ.  Wallick Hote ) на Таймс-сквере в Нью-Йорке, ранее Баррет хауз (англ.  Barrett House ) (ок.1882-1900) и Кадиллак отель (англ.  Cadillac Hotel ) (1900—1910), бар которого был ликвидирован в 1919 году вследствие слияния с отелем Кларидж (англ.  Claridge Hotel ) [2] . В 1916 году Хьюго Энсслин издал известный сборник рецептов коктейлей «Recipes for Mixed Drinks», а в 1917 году вышло второе расширенное издание [3] :S. 7 . Известный исследователь истории коктелей Девид Вондрих (англ.  David Wondric ) утверждает, что рецепт «Авиации» был включен уже в первое издание. В рецепте Хьюго в состав коктейля входили: джин, лимонный сок и по паре дэшликёра мараскино, и фиалкового ликёра (Crème de Violette) [2] . Ингредиенты тщательно смешиваются с кусочками льда и процеживался так, чтобы в готовом коктейле не было льда. По задумке автора, фиалковый ликёр использовался для придания коктейлю цвета неба. Этот оригинальный рецепт был включён Патриком Гэвином Даффи (англ.  Patrick Gavin Duffy ) в свою книгу «Официальная инструкция миксов» (англ. «Official Mixer’s Manual»), изданную в 1934 году [2] . Рецепт был практически идентичным первоначальному, только не указывалась марка джина. В 1930 году Гарри Креддок, в своей книге рецептов коктейлей «The Savoy сocktail вook» упразднил в рецептуре фиалковый ликёр, чем создал ещё одну версию коктейля авиация [4] . Доподлинно неизвестны мотивы его поступка, скорее всего, причиной был дефицит фиалкового ликёра. Некоторое время существовали обе версии коктейля, но со временем оригинальный рецепт коктейля был забыт, так как «The Savoy Cocktail Book» стала очень популярной книгой, поскольку Крэддок был президентом ассоциации гильдии барменов Великобритании. В сборнике рецептов «The Savoy Cocktail Book» был указан следующий рецепт коктейля авиация: две части джина, одна часть лимонного сока и два дэша ликера Мараскино [5] .

Потеря популярности и возрождение коктейля [ править | править код ]

До начала XXI века коктейль почти полностью был забыт, и если где-то и встречался рецепт, то без фиалкового ликёра [6] . Фиалковый ликёр перестал изготовляться большинством производителей спиртных напитков и почти полностью исчез с рынка во второй половине XX века. В 2004 году Девид Вондрих создаёт книгу, в которой помещает оригинальный рецепт коктейля авиация Хьюго Энсслина. Книга стала доступна широкой общественности в 2009 году. С того момента, коктейль «Авиация» стал вновь быстро набирать популярность в ходе возрождения старых рецептов коктейлей. В конце 2011 года коктейль был принят Международной ассоциацией барменов (IBA), в их список «официальных коктейлей» в качестве «незабываемого» напитка, хотя по-прежнему без фиалкового ликёра [7] . Но несмотря на это, сегодня много барменов со всего мира готовят коктейль по оригинальному рецепту 1916 года [8] .

Похожие коктейли [ править | править код ]

Очень подобным классическому коктейлю Авиация, является коктейль Голубая луна (англ.  Blue Moon ), который также упоминается уже в 1916 году в сборнике рецептов Энсслина. Он состоит из двух частей джина, одной части французского сухого вермута, биттера, и нескольких дэшов сиреневого ликёра Crème Yvette, очень похожего на фиалковый ликёр. Вместо вермута в коктейле Голубая луна Энсслин предлагал также использовать красное вино Бордо, однако в поздних версиях отказался от него, заменив на лимонный сок как в коктейле Авиация, поэтому коктейль Голубая луна очень похож на коктейль Авиация [3] :S. 9 . Единственное различие напитков в том, что классический рецепт коктейля Авиация не содержит ликёра Мараскино [9] . Похожие рецепты содержатся в сборниках Кросби Гейджа (англ.  Crosby Gaige ), изданного 1941 году и Дэвида Эмбри. В сборнике Эмбри в рецепт коктейля входит ликёр Crème Yvette или ликёр Parfait d’Amour [10] :S. 143 . Сегодня коктейль Голубая луна готовят, например, с 40 мл сухого джина 10 мл свежевыжатого лимонного сока и фиалкового ликёра [11] .

Ещё один коктейль с фиалковым ликёром — коктейль Лунный свет, который состоит из джина, сока лайма, апельсинового ликёра (Куантро) и фиалкового ликёра [12] .

Что такое кокотница: обзор необычной посуды

Только подумайте, сколько в мире заимствованных блюд и способов приготовления. Половина из того, что мы привыкли подавать на стол, даже в обыденные будние дни – национальные блюда зарубежных стран Европы и Азии. При этом некоторые виды продуктов, из которых мы готовим, импортные.

Как следствие, некоторая используемая нами посуда имеет иностранное происхождение. Отсюда азиатский казан, мантоварка, утятница и ВОК сковорода, швейцарский какелон для приготовления фондю, марокканский тажин для ароматных блюд из мяса и овощей и, конечно, французская кухонная утварь: пашотница, сотейник, кокильница, террин и кокотница.

Последнюю подробно рассмотрим в данной статье, узнаем, что это за вид посуды и ознакомимся с правилами использования.

Для чего нужна кокотница

Кокотница – вид жаропрочной посуды, впервые появившейся три сотни лет назад во Франции. Местные повара искали способ приготовления, с помощью которого блюда, приготовленные из овощей, сохраняли бы максимум пользы, а сами ингредиенты не теряли первоначальный изысканный вид.

Естественно, что для этого потребовалось изобретение специальной посуды. Так придумали кокотницу – керамическую кастрюлю с плотно прилегающей крышкой, которая выдерживала температурный режим печи.

Нарезанные тончайшими брусочками сельдерей, лук, морковь или свеклу отправляли в нее, предварительно заливая овощи бульоном или соусом в зависимости от конкретного рецепта.

Благодаря такой нарезке продукты доходили до готовности за считанные минуты, и время термического воздействия в разы сокращалось, минимизируя потери полезных свойств продуктов.

Удачный эксперимент французских поваров с этой посудой не ограничился приготовлением в них исключительно овощных блюд. Со временем придумали рецепты с рубленным мясом, грибами, курицей, рыбой и знаменитый рецепт яичницы-кокот.

Читать еще:  Коктейль Manoa Маноа

Бытует ошибочное мнение, согласно которому кокотница – это кастрюлька с длинной ручкой, диаметр дна которой составляет 10-15 сантиметров, и что предназначена она исключительно для подачи горячего блюда порционно.

История гласит, что изначальное предназначение кокотницы не имело ничего общего с приготовлением блюд отдельными порциями. (Хотя со временем французы действительно оснастили кокотницу ручкой и уменьшили до объема в 100-200 мл.)

Сегодня на рынке посуды представлены различные виды кокотниц круглых и овальных форм. Изготавливаются кокотницы из чугуна, керамики, меди и нержавеющей стали.

Чугун, в том числе эмалированный, наиболее подходящий материал для изготовления кокотниц. Он дольше других материалов способен сохранять тепло и томить блюда в постепенно остывающей посуде. Использование масла при приготовлении пищи в этом случае необязательно ввиду естественных антипригарных свойств чугуна.

Плотная крышка кокотницы, которая удерживает влагу, внутри оснащена специальными выступами, по которым скопившийся конденсат капает обратно в кастрюлю, постоянно сбрызгивая пищу. Готовые блюда получаются сочными и напитанными собственным ароматом.

По объему кокотницы делятся на очень большие (от 8 л), большие (4-8 л), средние (2-4 л) и компактные (до 2 л).

Компактные или мини-кокотницы привлекательны тем, что в них готовят индивидуальные порции блюд. Как следствие, варьируются ингредиенты, количество соли, специй и так далее.

Если гость, предположим, не ест лук, предпочитает малосоленую пищу или вовсе вегетарианец, мини-кокотница – единственно верный вариант посуды, в которой стоит готовить угощение.

Готовое блюдо подают непосредственно в самой кокотнице, поставив ее на тарелку, накрытую плотной тканной салфеткой.

Поскольку использование вилок и столовых ножей в этом случае не предусмотрено (из мини-кокотниц едят кофейной ложкой), ингредиенты блюда предпочтительнее рубить на крошечные кусочки.

Потенциальных покупателей мини-кокотниц привлекает и эстетическая сторона вопроса. В такой посуде приятно подавать блюда на стол. А если учесть, что кокотницы оригинально декорируются производителем – они впишутся в торжественное застолье, украшая праздник.

Жульен в кокотницах

Так сложилось, что жульеном в России привыкли называть конкретное блюдо, в состав которого входит куриная грудка, шампиньоны, сливки, специи и белое сухое вино.

Согласно рецепту, ингредиенты жульена слегка обжариваются друг с другом, после чего засыпаются тертым сыром и накрываются крышкой посуды, в которой они готовятся.

Мало кто знает, что на самом деле жульен вовсе не конкретное блюдо европейской кухни. Это слово происходит от французского «julienne», что в переводе означает «июльский».

Первое в истории упоминание термина жульен сводится к 1722 году, когда французский шеф-повар Франсуа Массиало обозначил им в своей поварской книге способ нарезки тонкой соломкой (6 см. в длину и 2 мм. в ширину) свежих летних овощей, побегов и корнеплодов.

Пища, приготовленная из них, сохраняла пользу витаминов и привлекательный внешний вид, поскольку термическое воздействие на них было минимальным.

Через некоторое время повара Франции экспериментировали технику нарезки жульен на грибах, используя в рецепте сливочный соус. При этом они учли тот факт, что грибы теряют объем при приготовили блюда в уменьшенной версии сковородки с высокими бортиками, напоминающей кастрюльку с ручкой, которую мы сегодня знаем, как кокотницу.

Вкус превзошел все ожидания, и, наряду с рецептом, в обиход вошло использование этой посуды, в которой впоследствии стали готовить и другие блюда жульен. Так сегодня миру известны: поташ-жульен, жульен из рыбы, жульен из баклажанов, суп-жульен и прочие виды блюд, в названии которых используется это французское слово.

Подведем итог

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что кокотницы предназначены не для одного конкретно взятого блюда. Сегодня в них готовят овощные и рыбные запеканки, супы, мясо, омлеты, яйца-кокот с порубленной ветчиной, форелью или помидорами черри и зеленью. Список рецептов бесчислен. Главное, не ограничивать свою кулинарную фантазию.

Ниже перечень преимуществ кокотницы на тот случай, если Вы до сих пор сомневаетесь в необходимости ее приобретения:

• Возможность готовить без добавления масла (снижается калорийность и повышается польза готовых блюд).

• Специальные выступы на крышке, скапливая выпаренную воду, обратно отдают ее пище, в результате чего она получается сочной.

• Плотное прилегание крышки к кастрюле не дает влаге испаряться из продуктов, сохраняя аромат и пропитывая им готовую еду.

• На приготовление пищи в кокотнице времени затрачивается на треть меньше, чем в кастрюле, жаровне, сковороде или на противне.

• Блюда, приготовленные в кокотнице, принято ставить на стол, не вынимая из нее, и не перекладываются в другую емкость.

И напоследок совет: покупайте кокотницу популярной марки. Чтобы избежать подделки, делайте приобретение в специализированном магазине.

Коктейль Кокотка

Если вам понравилась книга, вы можете купить ее электронную версию на litres.ru

Но Гала не была домохозяйкой, посвятившей всю себя художнику-гению. Эта дама ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА СЕБЯ: «Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром». В общем, она такой и была. Дали стал известным художником, Гала — его вечной музой, а их любовь — объектом восхищения.

Получается, что муза — это ресурсная женщина, которую описывали поэты и художники, с огромным количеством созидательной энергии. Не та, что стоит над своим воздыхателем, стыдливо прикрываясь лавровым листиком и шепча только похвалы. Нет, она умелый тактик, стратег и практик. И вот к чему я веду — «За всеми великими мужчинами стоят не менее великие женщины».

Крутые бизнесмены, известные политики, выдающиеся спортсмены — рядом с любым успешным мужчиной всегда есть уверенная, красивая, энергичная, одним словом, ресурсная дама.

МУЗА — ЭТО РЕСУРСНАЯ ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ОПИСЫВАЛИ ПОЭТЫ И ХУДОЖНИКИ, С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ.

Когда мой муж Алексей работает с предпринимателями, выступая в роли ментора, он в первую очередь спрашивает, какие у них отношения с женами. Кстати, от него я впервые и услышала слово «ресурсная». Так вот, как правило, если у мужчин разваливается бизнес, то заодно что-то не ладится и в семье: либо у них есть любовница, либо первое плавно перетекает во второе. Алексей объясняет это тем, что за каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина, если в его жизни появляется не та, она несет разрушение. Есть наполненные (ресурсные) женщины, которые отдают энергию и взращивают мужчину, и есть те, что уничтожают его. Поэтому, если мужчина хочет преуспеть в бизнесе, то начинать нужно с решения семейных проблем. Ты спросишь: а причем тут любовница? Она же вроде как дарит любовь? Ничего подобного! Любовница — женщина на вторых ролях, женщина в тени. Она на подсознательном уровне несет негатив и обиду на мужчину, которые транслируются и энергетически передаются ему. Поэтому успех мужчины, его самореализация во многом зависят от того, какая женщина рядом с ним.

Я называю ресурсную современную женщину Девушкой Икс. Кажется, что у нее есть суперспособности: она любима, у нее успешная карьера, классное хобби, она ведет здоровый образ жизни, прекрасно выглядит, много путешествует, постоянно учится и развивается, она прекрасная мать и жена успешного мужа. Это «коктейль» с уникальными ингредиентами, которые делают его вкусным, ярким и красивым. Ее физические, психологические и духовные составляющие дают энергию для решения любых задач. Таких superwomen сейчас становится все больше и больше.

Когда я говорю о здоровье, бодрости, отдыхе, то имею в виду физическое ресурсное состояние женщины. Если ты высушенная, с синяками под глазами, с кучей болячек и засыпаешь на ходу, понятное дело — ты не в ресурсе, вся твоя энергия направлена на решение физических проблем. Психологически ресурсное состояние — состояние уверенности, спокойствия, удовлетворения, гармонии. Находясь в нем, женщина ощущает жизненные силы, мотивацию и желание выполнить любую задачу, она в потоке! У нее огромный запас мощной, созидательной энергии, которой она готова делиться.

Хочу тебя обрадовать: женщина рождается с огромным запасом энергии и, если захочет, сможет изменить орбиту Земли, при этом обжаривая оладушки на среднем огне. Вопрос только в том, сможешь ли ты научиться правильно распоряжаться этой энергией? Например, при рождении все детишки без исключения наделены талантами. Здесь, главное, родителям вовремя распознать и развить способности чада. Также и с женской энергией — ее необходимо распознать и развить.

Исторически сложилось, что мужчины подпитываются дополнительной энергией от женщин. Большую часть созидательной энергии они берут от нас. Мы, как благодатная почва, питаем и взращиваем мужчин. Но если ты вымотанная, опустошенная, сутками пропадаешь на работе и мечтаешь только об одном — как можно быстрее рухнуть в кровать, то никакой энергии дать ты не сможешь, это очевидно. Тебе бы свои жизненные ресурсы восполнить. Получается, мужчина не получает подпитки в отношениях, соответственно, не идет вперед, не растет, у него ничего не получается на работе. И что он делает? Правильно, ищет другую женщину (чаще — любовницу) с нужной ему энергией.

Я слышу от многих женщин: «Рядом со своим мужчиной я чувствую себя опустошенной! Он высасывает из меня все соки!» Моя читательница, запомни — ту энергию, которую женщина отдает мужчине, он потом ей возвращает в виде материальных благ, своих побед и достижений, а не наоборот! Давай по-честному: нам не нужен мужчина для восполнения наших ресурсов, мы берем энергию извне, подпитываясь от хобби, любимого дела, разговоров с подругами, общения с природой, даже от шопинга. Мы — тот источник, из которого питается противоположный пол. Отсюда вывод: мы всегда должны быть наполнены, чтобы обеспечить энергией и себя, и своего мужчину.

ЕСЛИ МУЖЧИНА ХОЧЕТ ПРЕУСПЕТЬ В БИЗНЕСЕ, ТО НАЧИНАТЬ НУЖНО С РЕШЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ.

Если твой девиз в отношении мужчины «Дай, дай, дай, дай…», то с уверенностью могу сказать, что мужчина рядом с тобой не только не достигнет успеха в карьере, но, может быть, и обанкротится, либо найдет на стороне ту, что будет его подпитывать.

Я знаю, ты сразу спросишь: как сохранять ресурсность, пополнять запасы энергии, если работаешь 24/7? Когда я вышла замуж за Алексея и родила еще одного ребенка, пришлось расставить приоритеты. Я уволилась с топ-должности в строительной компании, потому как для женщины-карьеристки сложно быть ласковой и нежной дома, если на работе у нее отрастают яйца… Но режим курицы-наседки, полирующей столовое серебро, тоже не для меня: на смену жесткому строительному бизнесу пришел косметический, у детей появилась няня, которая занималась ими, когда я занималась СОБОЙ, появились новые хобби и увлечения.

Поэтому если ты оказалась на схожем перепутье, то должна четко проанализировать, где и чем можно пожертвовать. Я не говорю о том, чтобы принести себя в жертву браку — это тоже не ресурсное состояние. Речь о гармоничном распределении энергии: если это дети — можно ли нанять помощницу? (няня, бабушки, дедушки); если это работа — можно ли снять с себя половину обязательств или перейти на другую должность? Чтобы быть в гармонии, нужно исключить то, что опустошает. Если я начну давать советы типа «сходи в спа, в салон красоты, начни читать, займись спортом, не забудь про танго», то ты ответишь: «КОГДА?! Я работаю 24/7, и в спа я буду думать, о том, что не успела сделать, пока лежала в спа…»

Почему так много успешных женщин одиноки или живут с мужчинами-подкаблучниками? Женщинам-карьеристкам сложно перестроиться с рабочего режима, где они леди-босс, на домашний, где надо быть нежной и ласковой. Ресурсной женщине это прекрасно удается. Она словно река с разными течениями. Дома ее течение мягкое, спокойное, теплое, если она на работе — то в ней бурлит горный жесткий и холодный поток. На работе она занята работой, держит оборону, решает важные задачи, она — воин, но дома, для мужчины, она превращается в нежную и пушистую хозяйку с пирогами в руках и в секс-тигрицу в кружевном пеньюаре в спальне. Это искусство, и им нужно овладеть, как таблицей умножения.

ЖЕНЩИНА РОЖДАЕТСЯ С ОГРОМНЫМ ЗАПАСОМ ЭНЕРГИИ И, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, СМОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ОРБИТУ ЗЕМЛИ, ПРИ ЭТОМ ОБЖАРИВАЯ ОЛАДУШКИ НА СРЕДНЕМ ОГНЕ.

Я встречала женщин, которые успевают везде САМИ. У них все отлично на работе, классные дети, успешные мужья, они находят в себе силы делиться со всеми своей энергией. Но… выглядят они намного старше своих лет. Вся эта энергозатратная деятельность опустошает, тут женщина жертвует своей красотой и молодостью. Та, которая это понимает, подумает: «Так: тут я попрошу маму, тут няню найму, тут — водителя, а сегодня не пойду на работу, потому что буду отдыхать!» Ресурсная женщина плывет по миру, сохраняя природную женскую энергию — она ею наполнена. У нее есть дело, увлечение, работа — и все это не в ущерб телу и душе. Такая женщина с легкостью отдает часть себя (заметь, только часть) мужчине. У нее есть силы и ресурсы, чтобы наполнять его. Главное, у ресурсной женщины есть ЖЕЛАНИЕ сделать своего мужчину лучшим.

Как отличить алмаз от обычной стекляшки? Можно взять лупу и посмотреть через нее на кристалл: чем дороже алмаз, тем больше преломлений, которые невозможно пересчитать. Ресурсная женщина многогранна, как драгоценный камень. Чем больше в ней граней (знаний, навыков, успехов, увлечений, впечатлений, боли, ран, неудач), тем она интереснее и ценнее для мужчины. Мы постоянно должны учиться, совершенствоваться — тогда в нас бурлит жизнь. Эта ресурсность бьет ключом и помогает двигаться вперед мужчине. Если женщина рядом с ним пустая, выгоревшая, ее интересуют только шмотки, бренды, тусовки, ток-шоу и сплетни, то мужчине быстро станет скучно. И да, свои грани создаешь только ТЫ, не мужчина! Он делает огранку, придает тебе форму и превращает алмаз в бриллиант.

Сиротские песни Клевретки. Трогательные пародии

. Она звалась Клевреткою,
Была она кокеткою.
Жила, любила, сплетничала —
Клевретничала.

. Рыдала, стенала,
Кричала, ворчала,
Глядела, алкала — ждала.

Жила, как могла,
Как могла, рассказала:
«Любила, — сказала, — Была.

. И яхта, что прахом,
И вилла, что былью,
Как пылью, давно поросла.

Любила, — сказала, —
И буду», — сказала.
Иначе она не могла.

Молила, вопила,
Орала и выла –
Клевретка такая была.

Что в прах обратилось,
К ней вновь возратится:
"Иначе чего б я жила?

Тогда б не рыдала-
Стенала-ворчала-
Глядела-алкала-ждала-

Слезу утерев,
Про любовь не писала,
И дурой себя не звала. "

Пороки на пороге

Все свои пороки
Спрячу на пороге,
Затушу в дороге
Души зябкой свечку.
Поскачу овечкой.
Зайчиком потрушу,
Не пуская в душу.
Усыхая в сушу.

До сладкого падкая
Падшая детка,
Волосики в черное крашены.

Давно уже гадкая
Грязная детка
Глаза синяками размазаны.

На шейке темнеет
Страшная метка,
Она умирает. Падшая? Детка
Мечтает о шоколадочке.

Сироточка я бедная,
На уголку стою.
косматая, зловредная
Я песенку пою:
»Когда же ты, мой миленький,
Мене возьмешь к себе,
Косматую зловредную
Сироточку пребедную,
Бебебебебейбегивмитунайткозмайфилингитсэсорайт. »

***
Кокотка в шинели

У серой, суровой панели
Лежала кокотка, кричала —
На серой суровой шинели
К любви, как могла приобщалась.

Она отдавалась, как пела —
От водки сожженою глоткой
Скрипела в шинели кокетка,
Что все называли кокоткой.

Ты узор из белых линий
Между делом покрываешь,
На пути между мартини
Ненадолго застревая.

Выбивая сон из мозга,
Торопливо тянешь строчку,
Ты вдыхаешь пыль, как воздух.
Значит надо ставить точку.

Точкой-мушкой, как печаткой
Я скреплю конвертик белый,
Напишу тебе "Приятно.
Мне. С тобою. Милый. Было".

Кокаином распятая, приговоренная
К нелюбви.
Смешная, жалкая — недоспасенная —
Живи. Живи.

Я была в незабудковом маленьком дрессике,
Излучала невинность за бонтонным столом.
Мой амант показал свои новые презики,
Я сказала «Конфуз», я пошла напролом.

Я метнула в него свой коктейль переливчатый,
Измарав ему фейс и заляпав сюртук.
«Ах, шарман», — произнес хахаль мой неулыбчиво
И ударил в кадык. Как остер был каблук!

Вспоминать не люблю, как летела я с лестницы,
Как шершав был бетон, и кошмарно битье.
Неподвижна, сижу в незабудковом креслице.
Скрип колес украшает мое бытие.

Она пила какао по утрам,
Она в шампанском принимала ванны.
Она была прелестная мадам,
Она внимала по себе «осанну».

Она болтала вздор то тут, то там.
Она наморщивала остренький свой носик.
Она возлюбленного чествовала «Сам»,
Она жила, как пела – без вопросов.

Она курила в будуаре фимиам.
Она бивала майсенские чашки.
Она выслушивала шутки «не для дам»,
Она была клевреткою. бедняжка.

…Спутаной гривой лошадка трясет,
Тетю-монголку до дому везет.
Песням гортанным далекое эхо
Вторит послушно. Белеет прореха —
Свежая рана в пестром дыгыле.
Тетю-монголку крепко побили.
Ссадины ноют, а сердце смеется:
«Бьет — значит, любит»… Лошадка несется
Через барханы, где дохнет комар,
Мимо бурханов, овечьих отар,
По бездорожью до войлочной юрты
Едет: Клевретка на резвой каурке,
Спутаной гривой лошадка трясет,
Тетю-монголку до дому везет…

Ах, розы я ждала. Алкала.
О, тщетно розы я ждала.
И в грохоте ночного бала.
В кромешной тишине села.

Я кавалера ожидала,
Была моей любви мала,
Но роз бутоны не вдыхала,
Не я над ним плакала.

Как дивно звать! Как сладко тешиться,
Надеждой нежной трепетать,
Ах, мне букеты не обещаны,
А знать, напрасно мне их ждать.

. увлечена: завороженная,
Гляжу из дальнего окна.
С душою подо- пере- жженною,
Смотрю, как тянется длина,
Как высит высь, широты ширятся,
Как ткутся нити в штуки льна,
И платья шьются. Люди мирятся
С судьбой, которая дана.
Станки стучат, процессы движутся,
Там — коллектив, а я — одна.
Всё у окна, смешная, рыжая,
Гляжу, тужу – не включена…

***
Ваниль в апреле

Кривлялся заяц на столе
Пасхальным зверем.
На чашке синей в серебре
Две птички пели.

И синий дождь бил наугад:
По окнам, в двери.
А я смеялась невпопад,
Глазам не веря.

Слезой блестела бирюза
На смуглой коже.
Сияли синие глаза
И зубы тоже.

Курился кофе. Я цвела
На самом деле
Вдыхала, верила, ждала.
Ваниль в апреле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты