Pivovar163.ru

Пивовар
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голландский коктейль

Голландский коктейль

Александр Сладковский и ГСО Татарстана в Концертном зале имени Чайковского.

Александр Сладковский и ГСО Татарстана в Концертном зале имени Чайковского.

Оперы Рихарда Вагнера по-прежнему не такие уж частые гостьи в российской столице. После советских десятилетий фактического отрицания творчества байройтского гения, конечно, дело немного сдвинулось с мертвой точки, и единичные постановки появились в ряде московских театров («Летучий голландец» в Большом, «Тангейзер» в Театре Станиславского, «Лоэнгрин» и «Тристан» в «Новой опере», «Запрет на любовь» в «Геликоне»), иногда случаются концертные исполнения его опер.

Но в целом Москве далеко не только до европейской практики, но даже и до мариинских достижений на этом поприще.

Поэтому каждое обращение к опусам сумрачного тевтонского кудесника – событие. Последнее случилось на днях в Концертном зале имени Чайковского: «Летучий голландец» прозвучал в концертном формате, при этом было предложено весьма любопытное сочетание творческих сил этого исполнения. Московские певческие ресурсы (почти все солисты и хоровой коллектив), казанский оркестр и прославленный вагнеровский исполнитель на титульную партию – коктейль обещал быть интересным.

Ожидания в целом оправдались. Исполнение оказалось, как сейчас модно выражаться, «драйвовым» – ярким, динамичным, предельно контрастным по эмоциональному наполнению, словом, очень театральным. Пришедшие в зал, пожалуй, и не заметили, что они не в театре, хотя строго говоря, вагнеровские оперы не слишком-то походят для чисто концертного формата.

Однако, если вникать в детали, то в этом исполнении можно насчитать немало странностей – мелких блошек или даже серьезных противоречий.

Главный герой вечера – маэстро Александр Сладковский: публика, безусловно, шла главным образом на него. В последние годы имя дирижера зазвучало во всю мощь, и он вошел в число топовых музруков российского контекста.

Тому есть объективные причины – маэстро много работает, берется за самый сложный репертуар, его амбиции впечатляют, а таланта хватает, чтобы реализовывать эти амбиции убедительно.

В целом Вагнер – это его территория, тут он чувствует себя органично, ему есть, что сказать в этой музыке, он способен донести ее нерв и до оркестрантов, и заразить им публику. Самое впечатляющее у Сладковского – умение лепить форму произведения, прочертить единую драматургическую линию, добиться эмоционального крещендо, равномерно нагнетаемого и выплескивающегося в финальный катарсис.

Правда, на этом пути он нередко бывает грубоват и прямолинеен, тонкости и отделки недостает, но, пожалуй, этот недостаток в целом компенсируется общим верным тонусом исполнения – приподнятым, пафосным, лакированным до блеска, словом, таким, каким должен быть настоящий Вагнер.

Его подопечные – Государственный симфонический оркестр Татарстана, коллектив с историей и традициями, под водительством маэстро заметно взлетевший в рейтингах (вполне заслуженно) – в Вагнере показались не так убедительно, как в недавних приездах в столицу с Малером.

Звучание было жирноватым, слишком насыщенным, массивным: казалось бы, пресловутый русский звук, столь уместный в романтической музыке, в Вагнере оказывается местами чрезмерно тяжеловесным, не хватает прозрачности, прослышиваемости линий и подголосков. Кроме того, блистательные духовики Сладковского на этот раз оказались менее безупречными, чем обычно.

Читать еще:  Коктейль Mint Lemonade Мятный лимонад в кувшине

Не вполне удовлетворили и «Мастера хорового пения» Льва Конторовича: немецкая музыка исполняется ими с завидным напором, но без элегантности, особенно это касается мужских голосов. Там, где требуется разгульное звучание «пьяной матросни», вроде всё на месте, но в передаче инфернального, призванного устрашать и ужасать, при чем не только и не столько за счет громкости, сколько за счет особого, желательно приглушенного звучания, коллективу пока есть куда развиваться.

Женская группа в большей степени соответствует стилистическим задачам партитуры «Голландца», хотя и ей, равно как и всему коллективу, стоит поработать над немецким произношением, над четкостью артикуляции и засурдиненным звучанием немецких гласных.

Подбор солистов оказался в целом весьма удачным. Приглашенный немецкий солист, прославленный Альберт Домен, несмотря на солидный возраст, порадовал свежестью звучания, а уж про глубину созданного характера и говорить нечего – роль титульного героя была сыграна и спета на уровне не только высочайшего артистизма, но какой-то философской погруженности в суть этого обостренно романтического образа.

Не подвели и российские вокалисты. Единственно, что показалось странным – это распределение теноровых голосов.

На маленькую партию Рулевого, которую обычно поют звонкие лирические голоса, был выбран Кирилл Матвеев из Театра Станиславского – обладатель крепкого спинтового голоса, в перспективе имеющего все шансы вырасти в отличного драматического тенора. Лишь некоторые слышанные его работы (Принц в «Русалке» Дворака в Екатеринбурге, или Лаца в «Енуфе» в «Стасике») с избытком подтверждают эту уверенность – с таким бы голосом ему петь Эрика, тенора-неудачника, редкую роль в мировом романтическом репертуаре (где сопрано гораздо чаще предпочитают баритонам именно представителей высоких мужских голосов)!

Но на Эрика приглашен его коллега из того же «Стасика» Артем Сафронов – певец лирического плана, с голосом культурным и мягким: как следствие, он всю оперу явно перенапрягает свой инструмент, но желаемого драматизма так и не добился.

Замечательно провел партию недалекого Даланда геликоновец Дмитрий Скориков – отлично выровненный голос, грамотная подача слова.

Евгения Сегенюк из Большого в роли ворчливой Мари была менее удачна – видимо, эта меццовая партия высоковата для ее густого и звучного контральто, а может быть и мелковата по масштабу.

Наталья Мурадымова и Альберт Домен

Наталья Мурадымова и Альберт Домен

Подлинной героиней вечера ожидаемо оказалась Наталья Мурадымова – вот уж воистину настоящий вагнеровский голос, настоящее вагнеровское звучание! Мощнейший и при этом всегда ясный звук, стопроцентная свобода верхнего регистра, ритмическая и интонационная точность, выразительность фразировки, убедительный немецкий – все в ее Сенте было по-настоящему прекрасно.

Летучий Голландец

Летучий Голландец

Летучий Голландец является стереотипным представлением корабля-призрака: старый и изношенный от времени. Порванные паруса, мох и ракушки, растущие из различных мест на судне, а мачта имеет дизайн похожий на башню с часами. На нижнем переднем парусе изображено название корабля «FLYING DUTCHMAN», а на верхнем парусе изображён Весёлый Роджер, клыкастый череп с мачете, указывающих вниз вместо костей. Носовая фигура корабля носит тот же череп и мечи. Летучий Голландец является одним из больших кораблей, появлявшихся в серии, будучи столь же большим, как Вадацуми, морской гигант, затмевающий Таузенд Санни.

Читать еще:  Коктейль Indian fizz Индийский физз

История

Легенда и Предыстория

Летучий Голландец описывается как корабль, неспособный войти в порт, поэтому он обречён вечно блуждать бесконечном океане. Это было связано с его сумасшедшим капитаном, совершившего чудовищные преступления. Он вызвал гнев у Богов, которые затем наказали его и прокляли его корабль. Встреча с этим кораблём считается плохой приметой. Капитан «Летучего Голландца», как сказано в названии паруса и в One Piece является Вандер Деккен (хотя написание имеет тенденцию меняться в реальной жизни). [2]

Тем не менее, легенда, как правило, преувеличена, так как некоторые факты спорны. Декен в конце концов умер на Острове Рыболюдей, и его потомки продолжили управлять Летучим Голландцем. Текущим его капитаном является его внук в восьмом поколении с таким же именем как и у его предка. [2]

Сага Острова Рыболюдей

Арка Острова Рыболюдей

Когда Пираты Соломенной Шляпы появляются на глубине моря, с помощью Таузенд Санни, они в конечном счете встречаются Летучим Голландцем на глубине 7000 метров. После чего, экипаж корабля собрался напасть на Санни, в попытке украсть сокровище на борту, но им воспрепятствовала подводная вулканическая активность. Анкоро и Вадацуми, служа «Передовой Морской Навигацией», вытаскивают корабль будучи потрясёнными взрывами.

Кораблю удаётся выжить, после чего он входит в Район Рыболюдей, где Вадацуми бросает якорь, в то время как остальная часть команды отправилась на встречу с Новыми Пиратами Рыболюдей. В настоящее время его судьба неизвестна.

Прочее

Рисунок Робин Летучего Голландца в аниме.

    сделала набросок корабля в аниме.
  • На палубе корабля всё покрыто пузырём для защиты Декена от моря. [3] .

Внешние ссылки

    — статья в Википедии о реально существовавшем знаменитом корабле-призраке.

Примечания

  1. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 62 Глава 606 и Эпизод 525, Появление Летучего Голландца.
  2. ↑ 2,02,1One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 62 Глава 610 (стр. 10-11) и ↑One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 62 Глава 613 и Навигация по сайту

Flying Dutchman (Летучий голландец)

Летучий Голландец (Flying Dutchman — FD) — это 20-футовый высокоскоростной гоночный швертбот (динги). Экипаж — 2 человека. Разработан в начале 50-х 20-го века. До настоящего времени FD по прежнему один из наиболее быстрых швертботов в мире. Для эффективного откренивания он имеет ремни для рулевого и трапецию для шкотового. Обладая очень большой парусностью и эффективной системой откренивания, он является одним из самых быстрых швертботов на острых курсах.

На базе FD во второй половине 20 века были внедрены многие важные инновации парусного спорта такие как трапеция, барабан для быстрой закрутки стакселя, лоток для быстрой постановки и уборки спинакера, ускорители установки спинакер-гика, композитные конструкции. В 1957 году FD был выбран для замены класса Шарпи на Олимпийских играх 1960 в Неаполе. С 1992 года FD больше не олимпийский класс (он был заменён классом Лазер).С 2008 он является одним из Заслуженных Олимпийских Классов, включенных в программу соревнований Vintage Yachting Games.

Читать еще:  Коктейль Cosmo Tea Космо ти

В России развитие класса FD олимпийский статус этого класса стимулировал развитие строительство (приобретение) яхт этого класса и подготовку спортсменов. При этом в целях экономии средств, количество яхт, полностью соответствующих правилам класса FD, было очень ограничено, а для массовой подготовки спортсменов был придуман класс ЛГ, так называемый «учебный класс для перехода в класс FD», который ничем конкретным не отличался от своего олимпийского прототипа, но позволял всякие неточности и неопределенности. Таким образом, в России существовало очень малое количество яхт класса FD для профессиональных гонщиков и сравнительно большое количество яхт класса ЛГ для массовых занятий парусным спортом.

После того, как Flying Dutchman сняли с олимпийской программы, от представительного флота в стране осталось несколько лодок. Это привело к тому, что FD как класс в России перестал существовать. 13 лет у нас было полное затишье. Но преждевременный уход из жизни Владимира Леонтьева, бывшего на протяжении многих лет лидером класса FD в CCCP, заставил вспомнить о «голландцах». Был создан клуб «Летучий голландец» имени Владимира Леонтьева. В 2006 г. был проведен первый открытый Кубок России в классе «Летучий голландец» памяти Владимира Леонтьева.

На сегодняшний день основной флот класса сосредоточен в Москве (11 яхт). Энтузиасты класса восстанавливают старые яхты, покупают более современные, а также выезжают на международные соревнования, Чемпионаты Мира, Европы.

Существуют флоты старых лодок в Сибири и на озере Разлив под Петербургом.

Ведется работа по тому, чтобы провести Чемпионат Мира в классе FD 2017-го года в Санкт-Петербурге, что может стать новым толчком для возрождения класса в нашей стране.

Новости

12,13 июня на акватории Клязьминского вдхр. на Осташковском плесе состоится одна из самых значимых регат в сезоне — Кубок Москвы по парусному спорту. Регата проводится на яхтах классах: «470», «420», «Летучий Голландец», «Финн», «29-й», «Лазер»,«Лазер-радиал», «Лазер-4,7»,«Луч», «Луч-радиал», «Луч-мини».

6 марта в рамках выставки "Moscow International Boat Show" прошел круглый стол, посвященный развитию студенческого парусного спорта. В мероприятии приняли участие активисты из различных регионов России от Санкт-Петербурга до Владивостока, руководители ассоциаций яхт, заинтересованные студенты. Встреча прошла в неформальной теплой обстановке, что способствовало жарким дискуссиям и интересным поворотам.

Традиционное Всероссийское соревнование среди студентов "Университетский Кубок по парусному спорту" в этом году пройдет с 11-го по 14-е сентября. Соревнования будут проводиться в классах "Луч", "Луч-Радиал", "Финн". В рамках соревнования будет также проходить фестиваль студенческого парусного спорта. Приглашаются все желающие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector